Что из перечисленного не относится к вынужденной безработице?

a) Возрастная

b) Экономическая

c) Структурная

12. Безработица, порождаемая переходом к новым технологиям, - это:

a) Технологическая безработица

b) Институционная безработица

c) Фрикционная безработица

13. Безработица, связанная с масштабными структурными преобразованиями экономики, - это

a) Структурная безработица

b) Институционная безработица

c) Технологическая безработица

14. Конъюнктурой рынка вызывается:

a) Экономическая безработица

b) Возрастная безработица

c) Структурная безработица

15. Безработица слабозащищенных слоев населения – это:

a) Маржинальная безработица

b) Возрастная безработица

c) Структурная безработица

ЗАДАНИЯ

для второй текущей аттестации студентов

1. Подбор и расстановка кадров – это:

a) Административный метод управления персоналом

b) Экономический метод управления персоналом

c) Социально-психологический метод управления персоналом

2. Разработка положений, должностных инструкций, стандартов организации – это:

a) Административный метод управления персоналом

b) Экономический метод управления персоналом

c) Социально-психологический метод управления персоналом

3. Технико-экономический анализ – это:

a) Экономический метод управления персоналом

b) Административный метод управления персоналом

c) Социально-психологический метод управления персоналом

4. Планирование – это:

a) Экономический метод управления персоналом

b) Административный метод управления персоналом

c) Социально-психологический метод управления персоналом

5. Материальное стимулирование – это:

a) Экономический метод управления персоналом

b) Административный метод управления персоналом

c) Социально-психологический метод управления персоналом

6 Какая цель системы управления персоналом направлена на получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг?

a) производственно-коммерческая цель

b) научно-техническая цель

c) экономическая цель

d) социальная цель

7. Что отражает структурная схема управления организации?

a) уровни подчиненности подразделений

b) целевое назначение подразделений

c) общее количество подразделений

d) производственную ориентацию подразделений

8. Какие методы управления персоналом носят прямой характер управленческого воздействия?

a) экономические

b) социально-психологические

c) все известные методы

d) административные

9. Метод анализа системы управления, заключающийся в опросе специалистов по заранее подготовленным наводящим вопросам, называется…



a) метод декомпозиции

b) экспертно-аналитический метод

c) метод сравнений

d) опытный метод

10. Метод анализа системы управления, заключающийся в использовании уже отработанных на подобных предприятиях систем, называется…

a) метод аналогий

b) опытный метод

c) метод контрольных вопросов

d) метод сравнений

11. Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом, обеспечивают соответствие функции управления следующим задачам

a) концентрации, специализации, адаптации и т.п.

b) оперативности, научности, устойчивости и т.п.

c) экономичности, прогрессивности, перспективности и т.п.

d) преемственности, непрерывности, ритмичности и т.п.

12. Какой из факторов воздействия на людей в организации использует давление на человека сверху с помощью принуждения?

a) культура в обществе и в организации

b) рынок как сеть купли-продажи услуг

c) иерархическая структура организации

13. Неудовлетворение интересов отдельной личности, которое приводит к ее столкновению с окружающими, - это:

a) Эмоциональные конфликты

b) Социальные конфликты

c) Организационные конфликты

14. По правилам делового этикета при приветствии первым должен быть:

a) Мужчина

b) Женщина

c) Старший по возрасту

15. В современной теории мотивации понятие «вознаграждение» означает:

a) все те блага, которые человек считает ценными для себя

b) материальные стимулы

c) моральные стимулы

d) именные подарки

Для промежуточной аттестации (экзамен) полный перечень вопросов, выносимых на экзамен составлен в соответствии с перечнем тем содержания дисциплины.

ЗАДАНИЯ

для промежуточной аттестации студентов

1. Количественная характеристика трудовых ресурсов показывает…

а) количество трудоспособных граждан



b) уровень безработицы

c) численность населения

d) количество рабочих мест

2. Что является главной производительной силой общества?

a) мужское население

b) трудовые ресурсы

c) средства производства

d) рабочие специальности

3. Уровень занятости трудоспособного населения общественно-полезным трудом определяет…

a) использование рабочей силы

b) занятость рабочей силы на государственных предприятиях

c) занятость всего населения

d) отсутствие безработицы.

4. Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является…

a) бухгалтерия

b) отдел труда и зарплаты

c) плановый отдел

d) отдел кадров

5. Какой из факторов воздействия на людей в организации использует давление на человека сверху с помощью принуждения?

a) иерархическая структура организации

b) культура в обществе и в организации

c) рынок как сеть купли-продажи услуг

6. Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом, обеспечивают соответствие функции управления следующим задачам:…

a) оптимальности, прозрачности, комфортности и т.п.

b) организации, перспективности, экономичности и т.п.

c) адаптации, специализации, концентрации и т.п.

d) ритмичности, непрерывности, преемственности и т.п.

7. Как называется метод совершенствования управления персоналом, основанный на привлечении высококвалифицированных специалистов с одновременным участием собственного управленческого персонала предприятия?

a) экспертно-аналитический метод

b) опытный метод

c) метод аналогий

d) метод творческих совещаний

8. Метод анализа системы управления, позволяющий изучить влияние каждого фактора в отдельности с последующим их ранжированием, называется…

a) метод последовательной подстановки

b) метод контрольных вопросов

c) метод сравнений

d) динамический метод

9. Укажите направления группирования методов управления персоналом

a) 1)Административные, 2)Экономические, 3)Социально-психологические

b) 1)Демократические, 2)Моральные, 3)Социально-психологические

c) 1)Индивидуальные, 2)Централизованные, 3)Хозяйственные

d) 1)Административные, 2)Демократические, 3)Экономические

10. Какие методы управления персоналом носят косвенный характер управленческого воздействия?

a) социально-психологические и административные

b) все известные методы

c) экономические и социально-психологические

d) административные и экономические

11. Как называется категория оценки трудовых ресурсов, которая представляет все население в трудоспособном возрасте (как занятое, так и не занятое в общественном производстве)?

a) планово-учетная

b) экономическая

c) кадровая

d) материальная

12. Ценообразование – это:

а) экономический метод управления персоналом

б) административный метод управления персоналом

в) социально-психологический метод управления персоналом

13. Использование средств и форм законотворческого воздействия на органы и объекты управления персоналом – это:

a) Правовое обеспечение

b) Делопроизводственное обеспечение

c) Информационное обеспечение

14. Принуждение, минимизация, малый период планирование – это характеристики подхода:

a) Персонал – издержки

b) Персонал – ресурс

15. Вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале, – это:

a) Маркетинг персонала

b) Кадровое планирование

c) Управление персоналом

16. Потребность по категориям, профессиям, специальностям – это:

a) Качественная потребность в персонале

b) Количественная потребность в персонале

17. Комплексом взаимосвязанных мер, направленных на формирование способностей интересов, пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности, называется:

a) Профориентационная работа

b) Оценка персонала

c) Расстановка кадров

18. Описание особенностей определенной профессии и тех требований, что она предъявляет к труду, - это:

a) Профессиограмма

b) Карьерограмма

c) Трудограмма

19. Что не относится к обучению на рабочем месте?

a) Деловые игры

b) Наставничество

c) Ротация

20.Текучесть кадров это:

a) способность к адаптации

b)стремление к перемене мест

c)неуправляемая подвижность


chto-nam-delat-esli-eto-pravda.html
chto-nam-stoit-dom-postroit-kakuyu-nedvizhimost-pokupat-v-kredit.html
    PR.RU™