Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем.

Скажите кукле Тане, что в детском саду у ребят много интересных дел, и сейчас они покажут некоторые из них. Предлагаем детям сыграть в игру-загадку «Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем».

Сами встаньте из-за стола и пригласите двух-трех детей подойти к вам. Шепотом сообщите малышам, какое действие им надо изображать, а остальных детей, выступающих в качестве зрителей, попросите отгадать, что делают их товарищи.

Когда действия будут одними малышами npодемонстрированы, а другими названы, предложите детям-артистам сесть. Пригласите выйти 2-3 детей на группы

зрителей. Проведите игру еще несколько раз. Называйте действия и одновременно

выполняйте соответствующие движения.

Играем в мяч (двое детей перекидывают друг другу воображаемый мяч или бьют по

нему ногой)

Рисуем (выставить из правого кулака указательный палец и рисовать им в

воздухе)

Делаем зарядку (поднимать и опускать руки, делать наклоны и повороты туловища)

Спим (положить руки под щеку, закрыть глаза)

Едим (подносить корту воображаемую ложку)

Одеваемся (натягивать воображаемые колготки, застегивать молнию и пуговицы,

зашнуровывать ботинки, надевать шапку и т. п.)

Поем (дети встают в ряд, открывают и закрывают рот, а взрослый дирижирует

руками)

Танцуем (дети показывают любые танцевальные движения)

Когда игра будет закончена, попросите всех детей снова сесть за стол. От имени куклы Тани сделайте вывод о том, что в детском саду у ребят очень много интересных дел, поэтому скучать им некогда.

Наши игрушки.

1.

Дети рассматривают книгу. Логопед прочитывает её название и называет автора, говорит о том, что А. Барто известная детская писательница и что её стихи все дети знают с раннего детства.

Дети читают стихи Барто и рассматривают рисунки, которые рисовали вместе с родителями.

2.

Обращаясь к кукле Тане, говорим, что у ребят в детском саду много разных игрушек. А вот какие это игрушки, надо отгадать. Загадываем загадки, одновременно демонстрируя пальчиковые игры к ним. По мере того как дети будут отгадывать загадки, выставляем на наборное полотно (или доску) картинки-отгадки.

Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички

Застучали по бокам,

Он ответил; «Трам-там-там!»

(Барабанные палочки и барабан)

Описание пальчиковой игры «Барабан»: сжать в кулаки обе руки, выставив только указательные пальцы. Поочередно стучать указательными пальцами по столу, изображая игру на барабане.



Отгадай, на чем играю,

Всех ребяток забавляю?

Ду-ду-ду, Ду-ду-ду.

(Дудочка)

Описание пальчиковой игры «Дудочка»: губы вытянуть трубочкой и произносить: «ДУ» ДУ» ДУ»« Полусжатые кулаки расположить один за другим перед ртом в виде дудки. Пальцы обеих рук — указательные, средние, безымянные и мизинцы попеременно приподнимать и опускать, имитируя игру на дудочке.

Его бьют, а он не плачет —

Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок.

Что за странный колобок?

(Мяч)

Описание пальчиковой игры «Мяч»: сложите два кулака вместе, большими пальцами кверху.

Быстро кружится, поет

И гудит, как самолет: «у-у-у...»

(Волчок или юла)

Описание пальчиковой игры «Юла»: сжать правую руку в кулак, выставив из него только указательный палец. Опустить указательный палец вниз и быстро-быстро им вращать.

Прочтите рифмовку:

На празднике, на празднике

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные... {шары).

Шарик лопнул

Ой-ой-ой!

А ведь был

Такой большой.

Скажите: «Ш-ш-ш... —вышел воздух».

Описание пальчиковой игры «Воздушный шар»: ладони расположить одна напротив другой, раздвинуть пальцы и, округлив их, соединить кончики всех одноименных пальцев. При словах «шарик лопнул», соединить кончики пальцев обеих рук — шарик сдулся.

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится: ж-ж-ж...

(Заводная машинка)

Покажите детям, как работает моторчик у заводной машинки. Описание пальчиковой игры «Моторчик»: сцепить пальцы рук в замок (не сцепленными остаются только большие пальцы). Большие пальцы вращать относительно друг друга.

Попросите детей загадать эти загадки для куклы Тани. Скажите, что для этого надо повторить пальчиковую игру и звукоподражание к ней.

В нашем детском саду.

В нашем детском саду—

Песенки и сказки.

В нашем детском саду—

Кубики и краски.



В нашем детском саду

Маленькие столики.

В нашем детском саду

Голуби и кролики.

Просим детей самостоятельно рассказать, что еще есть в их любимом детском саду. (Выслушайте ответы детей и поблагодарите их от имени куклы Тани за рассказ.)


chto-nuzhno-sdelat-venchayushimsya-pered-soversheniem-tainstva.html
chto-nuzhno-znat-dlya-ponimaniya-istorii-rossii.html
    PR.RU™